О проведении XII городского конкурса школьных СМИ «Nota-bene»
12.12.2011
Раздел: Организация воспитательного процесса
Номер документа: 2000-у
Дата издания: 21.11.2011
Вид документа: Приказ
Принявший орган: Управление по делам образования г. Челябинска
В соответствии с Календарем городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений г. Челябинска на 2011/2012 учебный год (приказ Управления №1008-у от 14.07.2011г.), с целью повышения уровня знаний и навыков учащихся школ в области журналистики, а также для реализации творческого потенциала юных журналистов образовательных учреждений и обмена опыта деятельности редакций школьных газет, теле-радио студий г. Челябинска
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 01 декабря 2011 г. по 27 января 2012 года XII городской конкурс школьных СМИ «Nota-bene» (далее Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение 1).
3. Отделу по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования (Качуро И.Л.) обеспечить организационные условия проведения XII городского Конкурса школьных СМИ «Nota-bene».
4. Начальникам РУО, директорам МОУ создать организационно-управленческие условия для участия редакций школьных СМИ и учащихся в Конкурсе.
5. Директору МБУДОД ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска Слудновой М.В.:
1) оплатить расходы по подготовке и проведению в соответствии со сметой, за счет выделенных сметных ассигнований учреждению (приложение 3);
2) обеспечить реализацию содержания Конкурса в соответствии с Положением.
6. Заместителю начальника Управления Гафуровой Ю.Г. довести до МБУДОД ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска дополнительные сметные ассигнования.
7. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления Манекину Л.Ю.
Начальник Управления С.В. Портье
Положение
о XII городском конкурсе школьных СМИ "Nota-bene"
I. Общие положения
Учредителем и организатором конкурса является Управление по делам образования г. Челябинска.
Координирует проведение конкурса МУДОД центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива" г. Челябинска.
II. Цели и задачи
Конкурс проводится с целью поддержки развития детских СМИ, выявления творческого потенциала школьных пресс-центров.
Задачи конкурса:
- укрепление творческих и информационных связей между образовательными учреждениями;
- обмен опытом работы школьных СМИ;
- оказание необходимой методической помощи руководителям объединений юнкоров;
- выявление и поддержка творческих объединений юных журналистов, одаренных юных авторов.
III. Участники конкурса
1. Редакции всех видов регулярно выходящих детских СМИ (газет, журналов, телевидения, радио, Интернет портала).
2. Авторы (газетных публикаций, фотографий), обучающиеся в школе на момент подачи заявки.
IV. Условия конкурса
Желающие принять участие в конкурсе предоставляют, в зависимости от вида своего СМИ, три газетных (журнальных) выпуска вышедшие в период с 1 января 2011 по 1 декабря 2011 года.
Печатные конкурсные работы (номера газет, журналов и авторские материалы) принимаются в бумажном варианте в виде оригинального СМИ, либо его ксерокопии. Материалы, опубликованные в Интернете, принимаются в виде распечатки web-страницы с указанием ссылки на ресурс.
Печатные материалы в соавторстве с педагогом не принимаются.
Заявки и конкурсные работы предоставляются в распечатанном виде и в электронном варианте, выполненные в программе Microsoft Word.
На каждую конкурсную работу (номера газет, журналов и авторские материалы) заполняется отдельная заявка.
В случае некорректной подачи заявки работа в конкурсе не рассматривается.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Лучшее школьное издание (три номера газеты или журнала, вышедшие в период с 1 января 2011 по 1 декабря 2011 года и индивидуальная заявка на главного редактора-ученика). Стенгазеты не рассматриваются.
2. Лучшее издание для школьников (три номера газеты или журнала вышедшие в период с 1 января 2011 по 1 декабря 2011 года и индивидуальная заявка на главного редактора - учителя).
3. Лучшее электронное СМИ (коллективная заявка). Оценивается концепция, тематика, проблематика нескольких теле - (работа подается на диске в формате DVD, MPEG4), радиопередач (работа подается на диске в формате СD, MP3) или всего Интернет сайта (портала, ссылка обязательна).
4. Лучший авторский материал в информационном жанре*:
- заметка;
- репортаж;
- информационное интервью.
5. Лучший авторский материал в аналитическом жанре*:
- статья;
- рецензия;
- аналитическое интервью.
6. Лучший авторский материал в художественно-публицистическом жанре (очерк, эссе)*. Материалы, посвященные Великой Отечественной войне, рассматриваются в тематической номинации «Человек и война. Цена победы».
7. Лучший материал, опубликованный во «взрослых» СМИ (публикация или ее ксерокопия).
8. Лучшая фотография (отпечатанная в фотолаборатории цветная фотография форматом не менее 15х20 см, электронный вариант фотографии, а также страница издания, в котором была опубликована данная иллюстрация и индивидуальная заявка):
- портрет;
- пейзаж;
- репортаж.
9. Лучшая концепция и дизайн издания (три номера издания, которые вышли в период с 1 января 2011 по 1 декабря 2011 года и коллективная заявка). Оценивается внутреннее и внешнее содержание.
10. Лучший редактор-ученик (три номера издания, которые вышли в период с 1 января 2011 по 1 декабря 2011 года и индивидуальная заявка).
11. Лучший редактор-учитель школьного СМИ (три номера издания, которые вышли в период с 1 января 2010 по 1 декабря 2010 года и индивидуальная заявка).
12. Лучший редактор-учитель СМИ учреждения дополнительного образования или иного объединения (три номера издания, которые вышли в период с 1 января 2010 по 1 декабря 2010 года и индивидуальная заявка).
* Примечание: материалы должны строго соответствовать жанру, указанному в заявке и должны быть предоставлены в виде газетной публикации или ее ксерокопии, сопровождаться индивидуальной заявкой (приложение 1). От учебного заведения (редакции) могут принять участие не более трех авторов. Один автор может подать заявку не более чем в двух номинациях.
Жюри также определяет лучшие работы по следующим темам:
1. «Этот город самый лучший город на земле» (материалы о Челябинске и социокультурных мероприятиях города).
2. «Быстрее, выше, сильнее» (материалы о здоровом образе жизни, достижениях в спорте).
3. «Млечный путь» (представление будущего). Жанр: фантастическое эссе или прогноз.
4. «Человек и война. Цена победы».
5. «Мой современник» (об известных и неизвестных людях).
6. «Удивительное рядом» (необычные явления и события в нашей жизни).
7. «Все профессии нужны, все профессии важны».
8. «На острие ножа» (об актуальных проблемах подростков и путях их решения, материалы о социально-значимых проблемах).
9. «Свободное время» (хобби, секции, субкультуры).
10. «Прекрасное рядом» (поэзия).
2
V. Основные критерии оценок
1. Для газет, журналов, TV, RV, Интернет сайта (портала):
- актуальное содержание;
- творческий потенциал юнкоров;
- разнообразие жанров;
- дизайн;
- общая культура издания.
2. Для отдельных авторов:
- актуальность и содержательность тематики материалов;
- индивидуальный стиль;
- владение газетными жанрами;
- форма подачи материалов.
3. Для авторов фотографий:
- индивидуальное мастерство;
- выбор темы, идеи сюжета и композиции;
- качество фотоснимков;
- оригинальное название.
VI. Награждение
Каждый автор/коллектив получает сертификат, подтверждающий участие в конкурсе.
В каждой номинации определяется 1 место, 2 место, 3 место (грамота). Также определяется «Лучшая тематическая работа» (1,2,3 место в каждой теме).
Жюри оставляет за собой право не присуждать 1,2,3 место в любой из номинаций и дополнительно определить специальный приз (диплом).
ВНИМАНИЕ!
Все конкурсные материалы сопровождаются коллективной или индивидуальной заявкой на каждую работу на бумажном и электронном носителях.
Работы принимаются:
с 01 по 15 декабря 2011 г. в МУДОД ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска
по адресу: ул. К.Либкнехта, 9 тел.: 260 - 81 - 56, 260 - 82 – 62.
17-23 января 2012 г. - подведение итогов конкурса.
27.01.2012 г. (дата может быть изменена) состоится церемония награждения победителей и призеров Конкурса в МУДОД ДПШ им. Крупской (по согласованию).