Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


суббота, 17 августа 2019 г.

"Интересная находка"



Фото от автора


   Лето продолжает радовать нас своими теплыми деньками, а значит, каникулы продолжаются!
    Как здорово проводить время в деревне, на свежем воздухе. Особенно меня привлекает прогулка по лесу. Недавно, собирая грибы, я наткнулась на удивительную "находку". 
     Сначала я услышала чей-то писк. Он раздавался из травы. Если честно, то я даже испугалась, так как подумала, что это мыши. А на  мышей у меня почему-то реакция какая-то странная: хочется поскорее убежать .... и подальше. Но тут любопытство "взяло верх"... Я тихонечко подошла поближе и руками аккуратно раздвинула траву и .... О, Боже! Это было птичье гнездо! Как? Почему здесь, в траве, а не высоко на дереве? С величайшим удивлением я смотрела на маленьких, беззащитных птенчиков, лежащих в гнездышке. А потом достала телефон и сделала пару снимков. 

Фото от автора

     Внимательно я стала оглядываться по сторонам и прислушиваться. Вокруг все было тихо. Странно, но почему-то мамы этих птенцов рядом не оказалось...  Мне даже показалось, что мама-птица их бросила и они остались совсем одни. От таких мыслей все внутри ... словно похолодело...  Ужасно мучил вопрос: "Как можно бросить своих, таких маленьких, птенчиков?" И еще: "Почему гнездо здесь, в траве? Отчего все так? Что же могло случиться?"

Фото от автора
     В какой-то момент мне захотелось взять это маленькое гнездышко с брошенными "на произвол судьбы" беспомощными малышами и унести домой... Обдумывая то, каким же образом можно было бы устроить птенцов, я резко встала и решительно сунула руки в карманы... А в кармане у меня был хлеб... Чувство горечи и огорчения ... "как рукой сняло"... Я снова наклонилась над "малышами" и стала кормить их хлебушком, очень мелкими крошечками. Я была очень рада, что они приняли мое "угощение". Я не тронула "птичий домик", а, слегка подправив траву, чтобы гнездышка не было видно, отправилась домой. Позже дедушка мне объяснил, что если бы эти птенцы были бы одни, без своих пернатых родителей, то они не выжили бы. Значит, "мамочка" просто улетела за пищей для своих "детей".
     "Интересная находка" "не выходила и у меня из головы" весь день. Вечером, придя домой, я стала искать в Интернете ответы на свой главный вопрос: "Что же это за птица, которая вьет гнездо в траве"
     Если я правильно нашла ответ, то это ... птенцы соловья обыкновенного. Вот что я узнала... 
"Соловей относится к семейству дроздовых птиц... 

Фото из Интернета.
Соловей – птичка стройная, в размере чуть больше воробья. В окраске превалируют рыжевато-оливково-серые тона, чуть ярче на груди, а брюшко охристо-пестрое. Глаза большие, темные, как бусины. Хвост соловей держит прямо, а когда садится на веточку, то поочередно поднимает и опускает его. В природе есть 2 вида: обыкновенный или восточный соловей и южный соловей. Они распространены в восточной Европе и на западе Сибири. Соловей — перелетная птица. Зимовки этих пернатых находятся далеко – на севере Африки, Аравии и на юге Ирана. Птицы прилетают на родину не ранее середины апреля, когда уже зеленеют деревья и летает множество насекомых. Излюбленные места для гнездования соловьев — берега рек, тенистые заросли кустарников в сырых лесных оврагах и лиственных лесах, кустарники парков, рощ, садов. 


Фото из Интернета.
Гнезда располагаются на земле, рядом с корнями кустарников и деревьев. Строительство гнезда осуществляется при помощи полуистлевших листьев, тонких прутиков, сухих стебельков травы, широких листьев осоки. Лоток гнезда выстилается тонкими злаковыми стебельками и листочками, а также самыми тонкими корешками или конскими волосками"...

Фото из Интернета.
     "Про соловья народ слагал песни, его слушали и слушают влюбленные и любители природы. Это птичка невзрачная, но с удивительным голосом... Маэстро леса и непревзойденный мастер подражаний, соловей, когда свистит, то не слышит окружающих звуков, к нему можно близко подойти. При свисте нескольких соловьев «поет» только один из них, другие замолкают. Потом по очереди начинают свистеть и они. Самый искусный виртуоз может «учить» менее опытных. Соловьи подстраиваются под него, слушая пение...
     Едят они ягоды и насекомых, не гнушаются и земляными червями. Соловей птица всеядная, так что, особенно в период пения они могут предпочитать пищу из природных условий: мух, земляных и мучных червей, яйца муравьёв".  Для кормления птицы делается специальная "мешанка", которая "должна быть наполнена многими питательными элементами и готовиться из отварного мелко натёртого яйца или мяса, свежих фруктов и овощей (яблок, моркови, капусты), сухофруктов (чернослив, изюм), вареной крупы (гречка, пшено), сухарей и толченных орехов".     (Информация взята ЗДЕСЬ)

     С удовольствием просмотрела еще несколько видеороликов...


Информация взята  ЗДЕСЬ


Вся полученная информация мне очень помогла...
     К "малышам" я ездила каждый день и подкармливала их. Мне казалось, что они меня ждут и радуются моему приходу. Но, так получилось, что некоторое время я не могла их навещать. И в следующий раз, примерно через две недели, я обнаружила ... пустое гнездо... 

     Видимо, птенцы подросли и улетели. 
     Ну, что ж, счастливого пути!

Арина Сулейманова, 7-а класс
Читайте газету "ШАГ" 
ВКонтакте 

Комментариев нет:

Отправить комментарий