Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Мой любимый татарский поэт- юбиляр Габдулла Тукай К 130-летию со Дня рождения

Арина Сулейманова

          Моя творческая  работа посвящена татарскому поэту- юбиляру Габдулла Тукай
Об этом поэте  узнала лишь недавно, 2 года назад. Тогда  все летние каникулы  провела в деревне у бабушки. Каждый вечер дедушка и бабушка после трудового дня  проводили время за чтением книг.
 Я тоже вместе с ними читала свои книги, которые привезла из города. Но однажды бабушка решила сделать перестановку, и  попросила меня убрать книги на другую полку. У них дома большая домашняя библиотека и я заметила, что есть несколько  книг поэта Габдуллы Тукая. Оказалось, что этого поэта любит моя бабушка и эти книги со стихами и сказками сохранились еще со школьных лет. Она рассказала о том, какие стихи, сказки он писал. Мне очень понравились его стихи о родине, сказки «Шурале» (Леший), «Водяная» . А так же заинтересовало, кто же такой Габдулла Тукай? О чем он пишет? Откуда он родом?  В этом помогла мне моя мама. При изучении биографии мы использовали информацию с интернета, ходили в детскую библиотеку, где  брали материалы с разных источников. В школе я поинтересовалась у своих одноклассников, знают ли они такого поэта, читали ли они его сказки. Оказалось, что никто из класса ничего об этом поэте не знал. Мне показалось, что это так не справедливо. И когда я узнала, что в школе проходит конкурс «Неделя детской книги» решила поучаствовать и написать о любимом поэте-юбиляре 

  
Габдулла Тукай (Габдулла Мухаммедгарифович Тукаев) родился 26 апреля 1886 года в деревне Кашлауч, расположенной в Казанской губернии(ныне Арского района) в селе приходского муллы.

Маленький Габдулла очень рано лишился родителей. Его воспитали чужие люди. Он скитался по чужим углам в деревнях Училе, Сасна, Кырлай

Дом в Кырлае дяди Сагди, где  маленький Габдулла начинает учиться.  Здесь Габдулла приобщился к крестьянскому труду, осознал чувство любви к народу, родной земле Кырлай. В этом доме находится музей Тукая.

В 1907 году Казань стала временем расцвета, таланту Г.Тукая. Временем его человеческой зрелости, временем его славы. Здесь он состоялся как поэт, как журналист, как общественный деятель. Тукай среди сотрудников газеты
Аль -ислах («Реформа») 

В 1909 году Тукай написал автобиографическую повесть «Мои воспоминания». Г.Тукай любил народные песни.
 В 1910 году под псевдонимом «Шурале» вышел сборник «Национальные мелодии», включающий 28 песен


Габдулла Тукай – любимый поэт татарской детворы. На его произведениях воспитывалось не одно поколение. Особую любовь снискала у читателей поэма – сказка «Шурале», где в ярких красках запечатлены образы Родины и народа. 

Всем хорошо известна и любима детворой баллада «Водяная».
           «Шурале» (1907) и «Водяная» (1908) созданы на основе народных сказок.
Тукай писал стихи и прозаические произведения для детей. Он составил две хрестоматии по татарской литературе для чтения в школе. Поэт признан основоположником татарской детской литературы. Тукай  любил и знал  русскую литературу, в г. Уральске изучал русский язык. Он дал прекрасные переводы произведениям Пушкина, Лермонтова, Крылова.
Тукай прожил всего 27 лет, но для развития татарской поэзии он сделал так же много, как Пушкин для русской литературы.


В прошлом году мы ездила в Казань - это красивый и уникальный город, с многовековым духом, который сумел сохранить исторические ценности. На осмотр достопримечательностей одного дня не хватит, поэтому мы были здесь целую неделю. Здесь я увидела множество великолепных мечетей, храмов, часовен и синагог. Так же посетила со своими родителями театр Галиаскара Камала. Мне посчастливилось увидеть своими глазами необычный и загадочный памятник «Загадки Шурале»- сказка,  которую я читала с большим интересом. А так же побывала на площади Тукая, где установлен  памятник поэту. Поездка моя на этом не заканчивается, думаю, что в этом году еще раз побывать в городе Казань.
И как писал Марк Зарецкий:
« Поэта жизнь, короткая такая,
Была смертельный бой, великий труд.
Недаром день рождения Тукая
В Казани днем поэзии зовут».




Комментариев нет:

Отправить комментарий