Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


четверг, 19 января 2017 г.

Профориентация в школе. Евгения Уфимцева, 9б




     Выбор будущей профессии - это очень важный и очень ответственный ШАГ в жизни каждого человека. На сколько правильным будет такой выбор, на столько успешным будет будущее. Есть такое высказывание: "На работу... как на праздник". Если дело, которому посвящаешь большую часть своего времени, тебе интересно и  хочется стараться. выполнять его как можно лучше, не замечая усталости, то, со временем, обязательно придет заслуженный успех Именно такого восприятия и отношения к работе  хотелось бы пожелать каждому.
       В школе проводятся уроки по профориентации и нам бы очень хотелось узнать мнение старшеклассников о таких занятиях . Для этого мы попросили Евгению Уфимцеву из 9б высказать свою точку зрения.

Евгения Уфимцева:
     - Уроки профориентации в школе у нас появились недавно. Когда-то я считала, что для тех, кто определился с профессией, эти занятия будут бессмысленны. Но мое мнение быстро поменялось, когда я пришла на первое занятие.
     Занятия по профориентации проходят у нас по пятницам после всех уроков. Всего за пять минут Иван Владимирович смог заинтересовать всех моих одноклассников, легко и просто начиная откровенный разговор. Он рассказывал о себе, подробно разбирали пирамиду потребностей. После длительной беседы оказалось, что Иван Владимирович - психолог. Когда до конца занятия оставалось всего минут пятнадцать, он произнес фразу: "У вас есть уникальная возможность получить знания, которых вам больше никто не даст". После этих слов шум в классе прекратился навсегда.
     На следующем занятии мы просто разговаривали, так сказать, по-домашнему, по-родному. Разбирали проблемы, которые существуют в нашем классе, пытались понять, в чем виноват каждый. И я думаю, что у нас получилось. Но большее впечатление на меня произвело следующее занятие. "Забегу вперед" и скажу, что после нашего тимбилдинга, а это был тимбилдинг, мы не хотели уходить. Весь наш не очень дружный класс желал остаться, вместе поговорить, подискутировать и даже поиграть. Нас переполняли эмоции, смех, было достаточно весело. Но самое главное то, что педагог смеялся вместе с нами, он как бы "вошел" в наш класс. Мы его приняли. Иван Владимирович пытался помочь, "входил" в наше общество, раскрывал проблему изнутри. За это мы его и полюбили.
     В заключении хочу сказать, что профориентацию в школе нужно только тогда, если она не будет обыденной, скучной. Если педагог не сможет заинтересовать детей, не побоюсь сказать, любым способом, то проводить уроки бессмысленно и это очевидно.  Нашему классу попался профессионал своего дела. Он смог понять психологию подростка. Дал нам понять, что над выбором профессии нужно хорошенько подумать, ведь половина нашей жизни проходит в работе. Когда у него получалось, то это сразу же "проявлялось" на его лице, а если он разочаровывался, по нему все сразу же было видно. Видимо, это и есть секрет профессионализма: погружаться в работу "с головой", полностью отдаваться работе, ЛЮБИТЬ свою раоту. Иван Владимирович - пример профессионализма и правильного выбора своей профессии.

Знай, хороший профессионал сумеет тебе помочь. Ты сможешь разобраться сам.
Твое будущее - в твоих руках!
Сумей сделать правильный ШАГ в выборе будущей профессии!


___________________
-  Ребята! А какую профессию вы хотели бы выбрать для себя? Почему?
   Кем в жизни вам хочется стать?

Пишите в комментариях, 
отправляйте по электронному адресу  
lib.mou61@gmail.com
или приносите ответ в школьную библиотеку,
написав на обычном тетрадном листке!


4 комментария:

  1. Я бы хотела стать врачом стоматологом)) Потому что мне это нравится.

    Профориентация
    У нас в школе проходят занятия по профессиональной ориентации для тех, кто не знает, кем стать в будущем и куда пойти учиться. Мы разговариваем не только о профессиях, но и об истории, психологии, любви. Даже проводят тренинги, которые помогают нам сплотиться и узнать, кто мы есть на самом деле.
    Последний тренинг, который у нас был это устоять командой без заступов за небольшое количество времени на красном коврике, который был нашей лодкой и постепенно уменьшался. В группе сразу выявились лидеры, люди которые предлагали идеи и которые критиковали их. Поэтому мы действовали командой и у нас многое получилось. Было очень увлекательно и занимательно.
    А также на уроках профориентации мы проходили тесты на личность и темперамент, которые в дальнейшем помогут нам выбрать правильный путь и будущую профессию.
    Это очень полезные занятия, на которых мы узнаем что-то новое и очень интересное, самое главное – полезного и то, что пригодится нам на всю жизнь! Думаю, что такие занятия хоть в раз неделю нужны всем, кто не определился, что он хочет делать в будущем на протяжении всей своей жизни.
    Я решила взять интервью у ребят, которые посещают, такие занятия.
    На вопрос чем тебе нравятся эти занятия они ответили, что узнали много нового особенно их задела тема «как менялось представление о любви самых древних людей до сегодняшнего дня.
    На вопрос, что полезного вы узнали на занятиях, ребята говорили, что узнали много интересных фактов об истории, а также про оружия и крестовые походы.
    Я спросила, как они думают, стоит ли проводить занятия про профориентации в школах и почему, мне сказали что стоит, чтобы открывать для себя много нового и больше знать о различных профессиях.
    Последние вопросы, которые я задала, звучали, так определились ли вы со своей будущей профессией и помогли ли вам занятия в выборе будущей профессии на это мнения разделились одни сказали, что пока не определились , но благодаря этим занятиям уже понимают, что им подходит, а что нет. Вторые сказали, что занятия им не помогли в выборе, но они будут ходить ,потому что им нравятся эти занятия.


    Юськаева Карина,9 б.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина!!! Спасибо за комментарий!!!
      Такое впечатление, словно заглянули к вам в класс во время проведения урока по профориентации...
      и... прекрасный выбор будущей профессии! Какое счастье помогать людям, заботиться о их здоровье, делать все для того, чтобы они чаще улыбались друг-другу ...


      Удалить
  2. Я бы хотела стать журналистом. Потому что эта профессия всеми своими ракурсами, перспективами и возможностями привлекает меня. Эта профессия очень разнообразна и интересна, ведь можно быть и редактором, и корреспондентом тв и радио, и комментатором, и фотокорреспондентом, и ведущим, и обозревателем. Профессия журналиста во многом привлекает меня общением с людьми. Ведь каждый человек- это отдельный неповторимый мир со своими страхами, радостями и горем, мечтами и надеждами. Я учусь в 11 классе и уже несколько раз меняла свой выбор по поводу поступления и выбора профессии, причем кардинально. С туризма на экономическую безопасность, с экономической безопасности на теплоэнергетику, с теплоэнергетики на авиастроение, с авиастроения на журналистику. В общем выбор профессии и места для поступления- это, по-моему, самый сложный выбор юности.Всем желаю правильно и удачно выбрать профессию, чтобы потом не пожалели об этом выборе. Так же всем выпускникам девятых классов и моим одноклассникам я искренне желаю удачи на экзаменах (ЕГЭ и ОГЭ)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька!
      Мы все от души желаем и тебе удачи на предстоящих экзаменах, успехов во всех делах, исполнения всех твоих мечтаний и счастья, большого счастья в жизни, добрых и верных друзей, всего только самого хорошего и доброго на открывающемся перед тобою жизненном пути!

      Удалить