История – это прошлое
человечества. Не только человечества в широком смысле этого слова, но и каждого
человека в отдельности. Будущее невозможно без прошлого, у человека должны быть
корни. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю
своей семьи.
Каждому человеку просто
необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до
нас, за то, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегали и сохраняли
её для нашего поколения.
Семья... как
много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи.
Это источник жизни! Я считаю, что семья – это главное в жизни человека. Я
очень люблю свою семью!
В нашей семье есть
одна особенность. В каждом поколении есть учитель. Поэтому мне
захотелось рассказать о нашей семейной династии учителей. Как в нашем роду появилась профессия – учитель и продолжать ли
мне династию педагогов? Вот именно на этот вопрос, предстоит мне ответить. Я стала задумываться
над этим недавно и поняла, что практически все мои близкие, так или
иначе, причастны к педагогической деятельности.
Изучая различные
исторические факты, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое
количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и
отец, и сын. Складываются династии врачей, аптекарей, портных.
Династия – это родственные люди,
объединенные одной профессией. Педагогическая династия – это, когда из
поколения в поколение как великое ремесло и мастерство души передается образ
жизни, умение и желание дарить детям знания, частицы души и сердца.
Профессию педагога в нашем роду
выбирали не случайно. Еще в тяжелые послевоенные годы мои прабабушки учили
ребятишек грамоте. И сейчас педагогическая династия не прекратилась.
Общий педагогический стаж
нашей династии составляет 113 лет. Этим я очень горжусь!
Педагоги, о которых
я хочу рассказать, родились и воспитывались в многодетной семье лесника и
домохозяйки. Несмотря на трудности, родители старались дать всем своим детям образование.
Первой ветвью
генеалогического древа являются мои прабабушки.
Основателем династии была старшая дочь Юлдашева
Нажия Искаковна (тогда она была еще Гариповой), которая родилась 17
сентября 1944 года. В 1961 году после окончания школы весь класс по
комсомольской путёвке был направлен на работу: девушки – доярками, а парни – трактористами.
Класс был очень дружный и веселый. В 1962 году районный отдел образования направил мою
прабабушку в одно из отделенных сел района работать учителем начальных классов в малокомплектной
школе. Прабабушка, как она рассказывала,
всегда мечтала стать учителем, ведь и в те времена профессия учителя была очень
уважаемой. В 1970 году она заочно окончила Челябинское Педагогическое училище по специальности
учитель начальных классов. Она стала первым учителем в деревне и всю свою жизнь
посвятила воспитанию детей. Своими руками Нажия Искаковна создавала уютную
атмосферу во всем здании школы. Здесь она и преподавала, и топила печь, чтобы
детям было тепло. Все было сделано ее руками с душой и любовью! Она проработала
педагогом 43 года. Всю жизнь посвятила детям! Это – очень веселый,
жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. Она очень
хорошо пела, всегда выступала на концертах. Своим ученикам передала любовь к
знаниям, традициям. Прабабушка в школе давала прекрасные открытые уроки,
делилась своим мастерством с другими учителями. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но все равно скучает
по школе, ученикам, которые никогда её
не забывают: навещают, справляются о ее здоровье, поздравляют с праздниками.
Вторым
учителем в педагогической династии моей семьи стала вторая дочь
Васкевич Гульсум Искаковна (Гарипова) родилась 30 января 1946 года.
В 1964 году, не успев закончить с
отличием школу, директор сразу
рекомендовал ей работать в школе, и она, не задумываясь, связывает свою
судьбу с педагогической деятельностью. В 1974 году прабабушка Гульсум Искаковна
заочно окончила педагогическое училище, затем в 1979 году – Шадринский
Педагогический институт.
За годы своей
педагогической работы она завоевала уважение не только учеников, их родителей,
коллег, но и всех жителей села Маяк. За время своей работы в школе, она создала
прекрасный пришкольный участок, который был признан одним из лучших в районе и
занимал первые места в конкурсах. Свою любовь к прекрасному она привила не
только к своим ученикам, но и нам, своим детям. Она учила любить природу, жить в
гармонии с ней и познавать ее. Дом, в котором она живёт, и
приусадебный участок – это просто
сказка. Цветами на приусадебном участке и дома любуются все жители села.
Гульсум
Искаковна – на
заслуженном отдыхе, но продолжает общаться со своими учениками, радоваться за
их успехи и переживать за них.
Быть педагогом – это ее
призвание! Отработав в школе 30 лет.
Третья дочь, тоже моя
прабабушка, Гарипова Зульхиза Искаковна,
родилась 2 ноября 1949 года. Она по примеру своих сестёр, сразу поступила в Педагогическое
училище. По распределению её направили работать в маленькую деревню Кум-куль. Сначала она работала учителем начальных
классов, а после окончания Челябинского Педагогического Института, возвратилась
в своё родное село Халитово и 32 года преподавала русский язык и литературу в
старших классах в Тахталымской средней школе.
Зульхиза
Искаковна отличалась высокой
требовательностью к себе и другим, умела провести не только интересный урок, но
и занималась большой общественной работой. Имела твёрдую жизненную позицию и
свою точку зрения по любому вопросу. Активна, инициативна, уважительна, всегда поддерживала
ровные, деловые отношения с коллегами по работе. Прекрасно зная свой предмет,
хорошо владея методикой преподавания, всегда работала творчески. Много внимания
уделяла развитию самостоятельной работы, привитию практических навыков у
учащихся. Прививала любовь к своему предмету в интересно поставленной методике
обучения. Она, достойно отработав в школе, вышла на заслуженный отдых. Её педагогический стаж составляет 40
лет.
Второй ветвью
педагогической династии стали мои дедушка и его двоюродные сестры.
По воспоминаниям Васкевич
Елена Павловна (дочери моей прабабушки Васкевич Гульсум
Искаковны), еще, когда учились в школе, она мечтала стать учителем, как и ее
мама. В 2006 году она окончила физико-математически факультет Челябинского
Государственного Педагогического Университета и по сей день работает в школе
города Полевской. Елена Павловна уроки проводит интересно,
используя современные методы и приёмы, ТСО и наглядность. Каждый ее урок
– это урок-игра, урок-путешествие, урок - диспут, урок-сказка. Она часто
даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия на район, привлекая к их
подготовке и участию родителей. Ведет большую воспитательную работу с детьми во
время экскурсий и прогулок, при посещении театров, музеев и выставок. Очень
интересно проходят и другие внеклассные мероприятия, на которых всегда
присутствует много гостей.
Гарипова Лиана Амировна (племянница Гариповой
Зульхизы Искаковны) с раннего детства привыкла видеть
свою тётю в окружении детей и в школе, и
дома. Она мечтала быть такой же доброжелательной, справедливой и, вместе с тем –
требовательной, как тётя, которая была учителем русского языка и литературы.
После школы
Лиана окончила педагогическое училище. С 2012 года работает учителем английского языка в средней
школе города Челябинска. Она – молодой специалист, педагогический стаж еще
маленький.
Лиана
Амировна – талантливый педагог. Она
очень хорошо поет. Является участницей татарского ансамбля «Чишма». Активная участница
педсоветов, семинаров, всех мероприятий в школе. А так же она – классный
руководитель.
Но самое главное – она очень любит детей, а они
отвечают ей взаимностью.
Мой
дедушка Шарипов Равиль Рафаилович,
педагогом стал не сразу, хотя его мама,
Шарипова Венера Искаковна, моя прабабушка, тоже была связана с детьми. Она работала поваром в интернате, куда дети
приезжали из разных деревень учиться. Она готовила им вкусные завтраки, обеды.
Дети очень любили её, хотя она была строгой. Иногда её просили оставаться на ночную смену воспитателем, так как
работать было не кому. Прабабушка успевала воспитывать не только детей в
интернате, но и своих пятерых детей, где за старшего оставался мой дедушка. Он
всегда помогал своей маме, присматривал за младшими братьями и сёстрами. А так
же с малых лет вместе со своим отцом много времени проводил в поле. Ему всегда
было интересно наблюдать, как трактора пашут, сеют.
Любовь к
родным местам подтолкнула Равиля Рафаиловича к поступлению в Аргаяшское профессиональное
училище. Закончив учебу, он начал работать в совхозе трактористом. Затем стал
фермером, у него были свои земли, которые он сам пахал, сеял и собирал урожай.
На данный момент дедушка работает в школе
мастером производственного обучения, обучает старшеклассников вождению и
обслуживанию сельхозтехники.
Третьей
ветвью генеалогического древа является моя мама – Сулейманова Лия Равильевна.
Она, как и
все мои бабушки, решила выбрать профессию учителя. В 2004 году окончила
Челябинский Педагогический Колледж №1 по специальности «учитель начальных
классов». Работает воспитателем в детском
саду №340 города Челябинска. Лия Равильевна
– добрая и отзывчивая, но, в тоже время, строгая и требовательная, любит
свою работу. Дети её очень любят, ведь мама проводит разные познавательные
занятия, учит их рисовать, лепить, делать разные поделки, а так же ходит с ними
на экскурсии.
Моей маме нравится рассуждать об
окружающем мире глазами детей. Она находит в этом радость и удовлетворение.
Каждое утро она видит глаза своих
детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих
– надежда. Она учит детей доброте, развивает их творческие
способности, воспитывает любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому
саду, нашему городу, то есть нашей малой
Родине.
На своих занятиях мама старается
использовать современные педагогические технологии, разнообразные дидактические
материалы, нестандартные педагогические приемы, методы.
Лия Равильевна активно участвует в жизни детского сада: показывает открытые
занятия, проводит мастер-классы для воспитателей.
Быть воспитателем в современных условиях
сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и
огромное терпение, постоянный творческий поиск, профессиональное
совершенствование.
Педагогический опыт приходит поэтапно.
Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь
к детям.
Сейчас мне 10 лет, порой, и я уже задумываюсь о
выборе профессии.
С детства я окружена
школьной атмосферой: полки книг, методическая литература, мамины учебники, журналы.
Бывает, что я прихожу к маме на работу и помогаю ей. Мне нравиться играть с
малышами, читать им сказки, и просто заботиться о них.
Возможно, и я, тоже продолжу учительскую династию
Учитель…Что стоит за этим привычным
словом? Учитель – это и отличный психолог, и замечательный поэт, и
великолепный актёр. Но, самое главное, учитель – это незаменимый помощник
и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая и главная в мире профессия,
особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни
– всё наше детство и юность.
Среди
моих родственников много педагогов. Все они со своими удивительными
судьбами. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передают
гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные
предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, желание
отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими эту нелегкую профессию.
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы несем.
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы несем.
Потомственный врач,
учитель…
Как славно и гордо
звучит!
И в русле семейного
счастья
Наш дух единенья кипит.
Так пусть же растут,
процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии,
Бесспорно, нужны и важны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий