На
городском конкурсе исследовательских работ
«История
одного экспоната»
Виктория Стрымбану заняла 2 место!
Городской конкурс исследовательских работ активов музеев
общеобразовательных организаций "История одного экспоната"
состоялся 4 декабря в МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска»
(по адресу: ул. Барбюса, 65 А).
Городской конкурс исследовательских работ активов музеев
общеобразовательных организаций "История одного экспоната"
состоялся 4 декабря в МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска»
(по адресу: ул. Барбюса, 65 А).
Тема исследовательской работы «Антикварная книга «СезаръКаскабель» Жюля Верна 1890 года издания – отражение эпохи конца 19 века».
По итогам конкурса, Виктория заняла 2 место и поделилась с нами впечатлениями. Вопросы к интервью задает активист музея – Дарья Шуварина:
- Вика, как ты решила участвовать в конкурсе?
-
С сентября я посещаю музейный кружок нашей школы. На занятиях мы узнаем о
музейной деятельности, изучаем исторические, краеведческие темы, посещаем
занятия в Государственном историческом музее Южного Урала. Наша группа
оформляет экспозиции: делаем макеты, стенды – всё, что может украсить музей
нашей школы.
С руководителем мы узнали о проведении городского конкурса «История одного экспоната», решили поучаствовать, для нас это впервые! Наталья Олеговна Голубчикова – наш классный руководитель, учитель истории и обществознания. Нам всегда интересны ее уроки, поэтому я и захотела работать с темой истории.
С руководителем мы узнали о проведении городского конкурса «История одного экспоната», решили поучаствовать, для нас это впервые! Наталья Олеговна Голубчикова – наш классный руководитель, учитель истории и обществознания. Нам всегда интересны ее уроки, поэтому я и захотела работать с темой истории.
- Тема
исследовательской работы – «Антикварная книга «Сезаръ Каскабель» Жюля Верна 1890 года издания – отражение эпохи конца 19
века». Как вы определились с темой и направлением своего исследования?
- В начале учебного года эту книгу для музея
подарила жительница нашего района.
На последней странице мы увидели дату издания – 22 декабря 1890 года, Москва.
В декабре книге исполняется 127 лет! Внешний вид литературного издания вызвал восторг у всей нашей группы! Так и решили, что исследовательскую работу посвятим этой книге.
На последней странице мы увидели дату издания – 22 декабря 1890 года, Москва.
В декабре книге исполняется 127 лет! Внешний вид литературного издания вызвал восторг у всей нашей группы! Так и решили, что исследовательскую работу посвятим этой книге.
Самое интересное было то, что мы ничего не знали об истории существования экспоната. Кто были его читателями? Как книга появилась в Челябинске
-
Как вы работали над исследованием?
-Автор книги – французский писатель Жюль Верн.
Мы начали с изучения его биографии. Оказывается, наш экспонат вышел в свет при жизни писателя! Экспонат уникальный! Потом произвели реконструкцию образа читателя – представили, каким был читатель конца 19 века. Для этого познакомились с воспоминаниями российских писателей и ученых: Константина Циолковского, Антона Павловича Чехова, Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, Ивана Тургенева, – они восхищались творчеством Жюля Верна. Писатель Николай Островский так писал о нем: «Он был не только моим спасителем в детстве, - он был для меня чем-то большим! Какое место в моей жизни занимали чудесные выдумки Жюля Верна! С каким трепетом читал я его объемистые книги, страдая от того, что чтение рано или поздно должно прийти к концу». Почему выдумки? Произведения Жюля Верна долго не хотели печатать французские издатели. Они называли писателя выдумщиком, за его автомобили, дирижабли и телеграфы в рассказах. Кто мог знать, что «выдумки» Жюля Верна окажутся правдой через 100 лет..
Мы начали с изучения его биографии. Оказывается, наш экспонат вышел в свет при жизни писателя! Экспонат уникальный! Потом произвели реконструкцию образа читателя – представили, каким был читатель конца 19 века. Для этого познакомились с воспоминаниями российских писателей и ученых: Константина Циолковского, Антона Павловича Чехова, Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, Ивана Тургенева, – они восхищались творчеством Жюля Верна. Писатель Николай Островский так писал о нем: «Он был не только моим спасителем в детстве, - он был для меня чем-то большим! Какое место в моей жизни занимали чудесные выдумки Жюля Верна! С каким трепетом читал я его объемистые книги, страдая от того, что чтение рано или поздно должно прийти к концу». Почему выдумки? Произведения Жюля Верна долго не хотели печатать французские издатели. Они называли писателя выдумщиком, за его автомобили, дирижабли и телеграфы в рассказах. Кто мог знать, что «выдумки» Жюля Верна окажутся правдой через 100 лет..
-
Название книги «Сезаръ Каскабель». О чем это произведение?
- Книга
о французской цирковой семье по фамилии Каскабель. Сезаръ Каскабель -
главный герой произведения. Семья путешествовала в цирковой кибитке по Франции,
России (Уралу и Сибири, останавливались в городе Перми) и Аляске. В книге
описывалась природа России, культура ее народов, что было интересно российским
читателям.
- Вика,
расскажи, как проходила защита работы? Какие впечатления от конкурса?
- В начале - я сильно волновалась.
А потом, когда я начала смотреть, как все выступают, мне стало легче, я поняла,
что могу хорошо рассказать. Когда выступала, то смотрела на жюри. В конце моего
выступления жюри стали задавать вопросы. Мне было легко на них отвечать,
волнение прошло. Потом жюри удалилось на совещание. Мы со Златой Анатольевной ходили
по музею, было очень интересно! Увидели экспозиции на советскую, пионерскую
тематику. И вот, наконец, началось награждение! Я снова начала волноваться. Все
свидетельства об участии раздали. Мы поняли, что оказались в тройке
победителей! И жюри объявило: МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» - 2 место! Я
почувствовала радость, удивление, восхищение! Сразу представила, что скажет
директор! Было очень приятно, ведь участвовали мы впервые.Мне очень нравится
посещать кружок! Не смотря на то, что мы вместе занимаемся несколько месяцев, у
нас уже много идей!
-
Что можешь пожелать учащимся нашей школы, которые приняли решение заниматься
исследовательской работой, проектной деятельностью?
- Больше старайтесь, слушайте, что
советует ваш руководитель. Подавайте
новые идеи, помогайте друг другу! Школа № 61 Металлургического района – лучшая
для нас!
Благодарю учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов
за участие в нашем анкетировании, которое показало, что большинству ребят
интересны старые книги!
О результатах анкетирования читайте ЗДЕСЬ
Сейчас наша музейная группа разрабатывает экспозицию, посвященную книгам, перешагнувшим 100-летний рубеж! Скоро учащиеся школы смогут лично увидеть экспозиции, подготовленные нашей командой: «История строительства Металлургического района», «Южноуральцы в годы войны» (хор «Дочери Отчизны», «Галина Семеновна Гарина»), «Учителями славится Россия», «Литературные издания в XIX-XX веках».
О результатах анкетирования читайте ЗДЕСЬ
Сейчас наша музейная группа разрабатывает экспозицию, посвященную книгам, перешагнувшим 100-летний рубеж! Скоро учащиеся школы смогут лично увидеть экспозиции, подготовленные нашей командой: «История строительства Металлургического района», «Южноуральцы в годы войны» (хор «Дочери Отчизны», «Галина Семеновна Гарина»), «Учителями славится Россия», «Литературные издания в XIX-XX веках».
Виктория Стрымбану, 6 А класс
Интервью
подготовила Дарья Шуварина, 6 А класс
_______________
Если желаете посмотреть странички уникальной книги поближе, то левой кнопкой мыши нажмите ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий