Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


суббота, 15 октября 2016 г.

Мы меняем мир вокруг себя. Валерия Гарипова, 4-а класс


Недавно в нашей школе объявили о конкурсе «Я меняю мир вокруг себя». Это конкурс   экологической направленности. 
Мы с ребятами задумались, а что же мы можем рассказать об экологии нашего города? Что мы сможем сделать, чтобы поменять наш мир к лучшему?

Я и мои одноклассники решили снять видеоролик.



Мы стали искать нужную для нас информацию в интернете, в книжках, газетах.  Мы узнали об экологических проблемах  в Челябинске. Конечно, нас очень заинтересовала проблема загрязнения воды и проблема мусора.  Мы узнали, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов и  огромные горы не переработанного мусора. И именно проблему мусора мы и решили показать в нашем ролике.
В интернете мы нашли много интересной информации о том, куда можно выбрасывать мусор, а также узнали, что в городе есть предприятия, которые перерабатывают старый мусор. Раздельная утилизация отходов очень важна для поддержки здорового баланса экологии планеты. Чем меньше добычи сырья и производства того же объема продукции, тем меньше загрязнения наших рек, лесов и районов с природой. Но люди не сортируют бытовые отходы. А ведь когда-то, а точнее очень скоро, на Земле может не остаться места для всех куч не переработанного мусора.



Рассматривая проблему утилизации мусора, мы с ребятами задумались, что мы можем сделать, чтобы наш город стал чище? Ведь каждый из нас может внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.

  Видеоролик мы снимали два дня, получился он очень познавательным и интересным,  отправили его на конкурс и стали ждать результатов. 

https://youtu.be/_4wLN4RoHJQ

.................................................................................................................................................

И результат получился!

Мы - дипломанты городского конкурса экологической направленности!
Наш ролик видят многие!
Мы меняем мир вокруг себя! 
А вы?

среда, 12 октября 2016 г.

13 октября в лицее № 88 состоится городское совещание по СМИ


13 октября в лицее № 88 (адрес: ул. Дегтярева,13) состоится заседание городского методического объединения детских СМИ на тему: "Перспективное планирование работ ГМО на 2016 - 2017 учебный год"
Явка руководителей детских СМИ обязательна



четверг, 6 октября 2016 г.

Всемирный день защиты мест обитаний. Екатерина Фёдорова. Экология


Ежегодно 6 октября во всем мире отмечают Всемирный день охраны мест обитаний — международный праздник, призванный привлечь внимание человечества к проблеме сохранения среды обитания фауны планеты Земля.
Этот праздник был учреждён в 1979 году в рамках Бернской конвенции о сохранении европейской дикой природы и естественной среды обитания. Человек своей деятельностью уже давно влияет на природу, изменяя её. С каждым годом в мире всё больше территорий переходят в разряд сельхозугодий, пастбищ, подвергаются изменениям в связи с ростом городов, добычей полезных ископаемых, строительством заводов и других объектов народного хозяйства. Поэтому на Земле практически не осталось мест, где бы не ступала нога человека. Но бесконтрольное вмешательство человека в законы и территории природы привели к необратимому исчезновению сотен видов животных и растений. За 19 веков нашей эры на земном шаре исчезло 150 видов млекопитающих, в основном крупных, и 139 видов птиц. И эти цифры не последние, сегодня на грани полного исчезновения находится множество видов животного мира. А ведь каждый исчезнувший вид — очень ощутимая и невосполнимая потеря.

Человек научился очень многому: вырвался в космос, долетел до Луны, но он не сможет вновь создать тура или стеллерову корову. Всё, что исчезает в животном мире, — исчезает навсегда. На Земле практически не осталось мест, где бы не ступала нога человека И Всемирный день охраны мест обитаний как раз напоминает всему человечеству о том, что все мы, люди, являемся только частью природы и всем, что имеем, мы обязаны именно ей, и направлен на привлечение внимания мировой общественности к губительному воздействию антропогенного фактора на окружающую среду. Поэтому в рамках Дня по всему миру силами различных природоохранных и экологических организаций проводятся различные мероприятия экологической направленности, призывающие всё мировое сообщество задуматься о необходимости бережного отношения и сохранения природных богатств нашей планеты, а также создать все необходимые условия для сохранения уникальных мест обитания, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Среди самых известных организаций, которые традиционно проводят свои акции во Всемирный день охраны мест обитаний, - это Всемирный союз охраны природы, экологическая организация «Гринпис» и другие.
Кристина Фомина в блоге "Загадки природы"





Екатерина Фёдорова, 11-а класс
Экология

Само слово экология имеет несколько значений, это:
Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
В этой статье я хочу рассмотреть экологию конкретного региона -Южного Урала.
Южный Урал можно назвать маленькой "страной гор" , разнообразных гор. От невысоких зазубренных гребней в долины спускаются каменные реки — нагромождение огромных глыб, чуть отшлифованных водой; суровыми часовыми стоят вдоль стремительных рек и на вершинах разрушенных гор останцы — ветхие скалы причудливых форм. Есть места в сердце Уральских гор, где при взгляде на высокие скалы, острые гребни, камни, отвесные речные берега создаётся впечатление грандиозности и неприступности. Однако, чаще всего эти горы невысоки. Преобладают низкогорья и среднегорья. Это плавные лесистые увалы, волнами уходящие в синие дали. В горах и на равнинах Урала можно встретить колоритное разнообразие ландшафтов. Так же во всё это многообразие входит множетсво природных ресурсов, которых на Южном Урале большое множество, начиная от руд и цветных металлов до драгоценных и поделочных камней (аметисты, дымчатые топазы, морионы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты, демантоиды; яшма, мраморы, пёстрые змеевики, зелёный узорчатый малахит и розовый орлец).
Людмила Татьяничева


УРАЛ (1949)

Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем всё это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала —
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
…Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.
Природа Южного Урала по-истине богата и разнообразна. Но, говоря о природе нельзя не затронуть экологию. Даже не смотря на такое большое разнообразие, можно сказать, на Южном Урале так же есть и множество проблем с экологией.
1. Сравнительно большое время эксплуатации природных ресурсов (последние 250 лет).
2. Значительное истощение минеральных ресурсов (особенно черные, цветные металлы, золото, уголь).
3. Большая концентрация экологически вредных производств.
4. Аварийные выбросы радиоактивных материалов на значительной части севера области; наличие хранилищ радиоактивных отходов, потенциально опасных для населения.
5. Чрезмерная нарушенность (особенно в степных районах) плодородного слоя почвы, его деградация под влиянием эрозии, техногенного загрязнения.
6. Чрезмерное загрязнение поверхностных вод, зарегулированность стока рек.
7. Истощение лесных ресурсов, особенно хвойных пород, значительное сокращение их площадей, особенно за последние 60 лет.
8. Деградация, истощение кормовых угодий более чем на половине территории области.
9. Чрезвычайно большое (более 5 млрд тонн) количество отходов промышленных предприятий, горного и горно-обогатительного производства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (воду, почвы).
10. Значительная загазованность воздуха почти во всех городах, промышленных поселках.
В Челябинске по-моему мнению проблема загазованности и концентрации вредных производства очень глобальна. Ведь в нашем городе очень много заводов и производств. Очень часто в новостях появляется новость о превышении концентрации вредных веществ в воздухе. Порой из-за выбросов с заводов небо задымлено серой дымкой, а по ночам не видно звезд. Челябинск- это промышленный город и жизнь в промышленном городе накладывает свой отпечаток на наши быт и здоровье. Дымка после ночных выбросов предприятий, неприятные запахи, постоянные легочные заболевания вызывают больше всего беспокойств.
Что же нужно делать чтобы наладить экологическую обстановку в городе и во всей области? Нужно РЕГУЛЯРНО контролировать и снижать выбросы промышленных предприятий и заботится о чистоте нашего родного Южного Урала.

Екатерина Фёдорова в блоге "Мой сказочный мир"


Читайте
"Строительство Томинского ГОКа"
на блоге Екатерины Фёдоровой "Мой сказочный мир"
 и на блоге Школьной актуальной газеты "ШАГ"



среда, 5 октября 2016 г.

"Сердца, отданные детям" Арина Сулейманова




История – это прошлое человечества. Не только человечества в широком смысле этого слова, но и каждого человека в отдельности. Будущее невозможно без прошлого, у человека должны быть корни. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи.    
Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарна тем людям, которые жили до нас, за то, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегали и сохраняли её для нашего поколения.
   Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Я считаю, что семья – это главное в жизни человека.  Я очень люблю свою семью!
  В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. Поэтому мне захотелось рассказать о нашей семейной династии учителей. Как в нашем роду появилась профессия – учитель и продолжать ли мне  династию педагогов? Вот именно на этот вопрос,  предстоит мне ответить. Я стала задумываться над этим  недавно и поняла, что  практически все мои близкие,  так или иначе,  причастны к педагогической деятельности.
Изучая различные исторические факты, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и отец, и сын. Складываются династии врачей, аптекарей,  портных.
   Династия – это родственные люди, объединенные одной профессией. Педагогическая династия – это, когда из поколения в поколение как великое ремесло и мастерство души передается образ жизни, умение и желание дарить детям знания, частицы души и сердца.
Профессию педагога в нашем роду выбирали не случайно. Еще в тяжелые послевоенные годы мои прабабушки учили ребятишек грамоте. И сейчас педагогическая династия не прекратилась.
Общий педагогический стаж нашей династии составляет 113 лет. Этим я очень горжусь!
Педагоги, о которых я хочу рассказать, родились и воспитывались в многодетной семье лесника и домохозяйки. Несмотря на трудности, родители старались дать всем своим детям образование.
Первой ветвью генеалогического древа являются мои прабабушки.


Основателем династии была старшая дочь Юлдашева Нажия Искаковна (тогда она была еще Гариповой), которая родилась 17 сентября 1944 года. В 1961 году после окончания школы весь класс по комсомольской путёвке был направлен на работу: девушки – доярками, а парни – трактористами. Класс был очень дружный и веселый. В 1962 году   районный отдел образования направил мою прабабушку в одно из отделенных сел района работать  учителем начальных классов в малокомплектной школе.  Прабабушка, как она рассказывала, всегда мечтала стать учителем, ведь и в те времена профессия учителя была очень уважаемой. В 1970 году она заочно окончила Челябинское  Педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Она стала первым учителем в деревне и всю свою жизнь посвятила воспитанию детей. Своими руками Нажия Искаковна создавала уютную атмосферу во всем здании школы. Здесь она и преподавала, и топила печь, чтобы детям было тепло. Все было сделано ее руками с душой и любовью! Она проработала педагогом 43 года. Всю жизнь посвятила детям! Это – очень веселый, жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. Она очень хорошо пела, всегда выступала на концертах. Своим ученикам передала любовь к знаниям, традициям. Прабабушка в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. Сейчас она  на заслуженном отдыхе, но все равно скучает по школе, ученикам, которые никогда её  не забывают: навещают, справляются о ее здоровье, поздравляют  с праздниками.



Вторым учителем в педагогической династии моей семьи стала вторая дочь  Васкевич Гульсум Искаковна (Гарипова) родилась 30 января 1946 года. В 1964 году,  не успев закончить с отличием школу, директор сразу  рекомендовал ей работать в школе, и она, не задумываясь, связывает свою судьбу с педагогической деятельностью. В 1974 году прабабушка Гульсум Искаковна заочно окончила педагогическое училище, затем в 1979 году – Шадринский Педагогический институт.
За годы своей педагогической работы она завоевала уважение не только учеников, их родителей, коллег, но и всех жителей села Маяк. За время своей работы в школе, она создала прекрасный пришкольный участок, который был признан одним из лучших в районе и занимал первые места в конкурсах. Свою любовь к прекрасному она привила не только к своим ученикам, но и нам, своим детям. Она учила любить природу, жить в гармонии с ней и познавать ее. Дом, в котором она живёт, и приусадебный участок – это просто сказка. Цветами на приусадебном участке и дома любуются все жители села.
Гульсум Искаковна – на заслуженном отдыхе, но продолжает общаться со своими учениками, радоваться за их успехи и переживать за них.
Быть педагогом – это ее призвание! Отработав в школе 30 лет.

Третья дочь, тоже моя прабабушка, Гарипова Зульхиза Искаковна, родилась 2 ноября 1949 года. Она по примеру своих сестёр, сразу поступила в Педагогическое училище. По распределению её направили работать в маленькую деревню Кум-куль.  Сначала она работала учителем начальных классов, а после окончания Челябинского Педагогического Института, возвратилась в своё родное село Халитово и 32 года преподавала русский язык и литературу в старших классах в Тахталымской средней школе.
Зульхиза Искаковна отличалась высокой требовательностью к себе и другим, умела провести не только интересный урок, но и занималась большой общественной работой. Имела твёрдую жизненную позицию и свою точку зрения по любому вопросу. Активна, инициативна, уважительна, всегда поддерживала ровные, деловые отношения с коллегами по работе. Прекрасно зная свой предмет, хорошо владея методикой преподавания, всегда работала творчески. Много внимания уделяла развитию самостоятельной работы, привитию практических навыков у учащихся. Прививала любовь к своему предмету в интересно поставленной методике обучения. Она, достойно отработав в школе, вышла на заслуженный отдых. Её педагогический стаж составляет 40 лет.

Второй ветвью педагогической династии стали мои дедушка и его двоюродные сестры.


По воспоминаниям Васкевич Елена Павловна (дочери моей прабабушки Васкевич Гульсум Искаковны), еще, когда учились в школе, она мечтала стать учителем, как и ее мама. В 2006 году она окончила физико-математически факультет Челябинского Государственного Педагогического Университета и по сей день работает в школе города Полевской. Елена Павловна уроки проводит интересно, используя современные методы и приёмы, ТСО и наглядность. Каждый ее урок  – это урок-игра, урок-путешествие, урок - диспут, урок-сказка. Она часто даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия на район, привлекая к их подготовке и участию родителей. Ведет большую воспитательную работу с детьми во время экскурсий и прогулок, при посещении театров, музеев и выставок. Очень интересно проходят и другие внеклассные мероприятия,  на которых всегда присутствует много гостей.

   Гарипова Лиана Амировна (племянница Гариповой Зульхизы Искаковны) с раннего детства  привыкла видеть свою тётю  в окружении детей и в школе, и дома. Она мечтала быть такой же доброжелательной, справедливой и, вместе с тем – требовательной, как тётя, которая была учителем русского языка и литературы.
После школы Лиана окончила педагогическое училище. С 2012 года  работает учителем английского языка в средней школе города Челябинска. Она – молодой специалист, педагогический стаж еще маленький.
  Лиана Амировна – талантливый  педагог. Она очень хорошо поет. Является участницей татарского ансамбля «Чишма». Активная участница педсоветов, семинаров, всех мероприятий в школе. А так же она – классный руководитель.
Но самое главное – она очень любит детей, а они отвечают ей взаимностью. 

Мой дедушка Шарипов Равиль Рафаилович, педагогом стал не сразу, хотя его мама, Шарипова Венера Искаковна, моя прабабушка, тоже была связана с детьми. Она  работала поваром в интернате, куда дети приезжали из разных деревень учиться. Она готовила им вкусные завтраки, обеды. Дети очень любили её, хотя она была строгой. Иногда её просили оставаться  на ночную смену воспитателем, так как работать было не кому. Прабабушка успевала воспитывать не только детей в интернате, но и своих пятерых детей, где за старшего оставался мой дедушка. Он всегда помогал своей маме, присматривал за младшими братьями и сёстрами. А так же с малых лет вместе со своим отцом много времени проводил в поле. Ему всегда было интересно наблюдать, как трактора пашут, сеют.
Любовь к родным местам подтолкнула Равиля Рафаиловича к поступлению в Аргаяшское профессиональное училище. Закончив учебу, он начал работать в совхозе трактористом. Затем стал фермером, у него были свои земли, которые он сам пахал, сеял и собирал урожай.
 На данный момент дедушка работает в школе мастером производственного обучения, обучает старшеклассников вождению и обслуживанию сельхозтехники.
Третьей ветвью генеалогического древа является моя мама – Сулейманова Лия Равильевна.


Она, как и все мои бабушки, решила выбрать профессию учителя. В 2004 году окончила Челябинский Педагогический Колледж №1 по специальности «учитель начальных классов». Работает воспитателем  в детском саду №340 города Челябинска. Лия Равильевна добрая и отзывчивая, но, в тоже время, строгая и требовательная, любит свою работу. Дети её очень любят, ведь мама проводит разные познавательные занятия, учит их рисовать, лепить, делать разные поделки, а так же ходит с ними на экскурсии.
Моей маме нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Она находит в этом радость и удовлетворение. Каждое  утро она видит  глаза своих детей. В одних  – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда. Она учит детей доброте, развивает их творческие способности, воспитывает любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, нашему городу,  то есть нашей малой Родине.
На своих занятиях мама старается использовать современные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, нестандартные педагогические приемы, методы.
Лия Равильевна активно участвует в жизни  детского сада: показывает открытые занятия, проводит мастер-классы для воспитателей.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянный творческий поиск, профессиональное совершенствование.
Педагогический опыт приходит поэтапно. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.  
 Сейчас мне 10 лет, порой,  и я уже задумываюсь о выборе профессии.

С детства я окружена школьной атмосферой: полки книг, методическая литература, мамины учебники, журналы. Бывает, что я прихожу к маме на работу и помогаю ей. Мне нравиться играть с малышами, читать им сказки, и просто заботиться о них. Возможно, и  я, тоже продолжу учительскую династию
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель – это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный  актёр. Но, самое главное, учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая и главная в мире профессия, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни – всё наше детство и юность.       
Среди моих родственников много педагогов.  Все они со своими удивительными судьбами.  Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими эту нелегкую профессию.

Династия — гордое слово!
Сплелись  поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
 Достойно сквозь годы несем.
Потомственный врач, учитель…
Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья
Наш дух единенья кипит.
Так пусть же растут, процветают
На благо любимой страны.
Ведь трудовые династии,
Бесспорно, нужны и важны!

вторник, 4 октября 2016 г.

Всемирный день животных. Арина Сулейманова. Как я повстречала ящерицу


Всемирный день животных (World Animal Day), или Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 — 1226), который считается покровителем животных.
Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных (Фото: Alena Haurylik, Shutterstock)Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращения с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/81/
© Calend.ru







Поиск в Интернете вела Наталья Левина, 8-а класс



Арина Сулейманова, 4-А класс.
Как я повстречала ящерицу


Однажды теплым осенним днем, когда были выходные, я со своими родителями поехала в деревню. Каждый год моя семья в это время собирает картошку, которая уродилась на славу. На этот раз и я без дела не осталась. 
И вот сижу я как то одна в стороне, собираю только крупную картошку, как вдруг, откуда не возьмись, показался чей-то хвостик. Поначалу я думала, что это мышка, но потом... как выползет оттуда, такое маленькое, животное. Я сначала попыталась накидать на нее  земли, но невиданный зверек оказался очень юрким, я еле её поймала за хвост. Внимательно посмотрев, я узнала ее, это была маленькая ящерица. Мне стало интересно, откуда она здесь взялась и где же ее семейство. Она  напомнила мне сказку Павла Бажова «Две ящерицы».



Тут- то я и  поняла, что недостаточно знаю о них и решила углубить свои знания. Сначала понаблюдала за ящерицей, затем поспрашивала о них у взрослых, посмотрела дополнительную литературу. Меня очень заинтересовало, в чем их особенности, для чего они нужны, какую пользу приносят. Оказывается, что животные играют большую роль в жизни человека. Некоторые виды животных живут рядом с человеком, другие виды встречаются только в природе. Ящерицы - это небольшие животные с хорошо развитыми конечностями, ближайшие родственники змей. Их тело покрыто ороговелыми чешуйками. Ящерицы встречаются везде: в садах и огородах, в лесах и даже горах. В теплые дни они стремительно бегают среди камней и растений, по скалам и стенам домов. Ящерицы ловко взбираются на кустарники и деревья, или, распластавшись, греются на солнце. Многие люди относятся к ящерицам с боязнью или пренебрежением, а некоторые считают их вредными или даже ядовитыми животными. Однако, все виды ящериц, живущих в нашей стране, не только безобидны, но и приносят огромную пользу. Они уничтожают различных садовых вредителей: медведок, разных жуков, мух, бабочек и их гусениц. Ящерицы едят довольно много, поэтому, по интенсивности уничтожения вредителей растений, они почти не уступают многим полезным птицам.


Узнав много интересного, мне стало приятно, что у нас в огороде живет такая маленькая и прыткая ящерица. Сейчас она, наверное, где-то далеко и готовится к зиме, но, думаю, что на следующий год мы с ней обязательно встретимся.
Тогда я её сразу же  отпустила, ведь ей тоже хочется жить со своей семьёй и просто быть на воле.

Совсем недавно я узнала, что в Красную книгу Челябинской области занесена хвостатая ящерица, которую называют сибирский углозуб. 

Я не могу утверждать, что именно такую ящерицу я держала в руках, но мне стало так жалко ее. Я очень надеюсь, что у моей ящерки все будет хорошо, что она выживет и у нее обязательно будет свое очень шустрое потомство.
Ящерка, живи!!!



P.S.  

Спрашивайте 
Красную книгу 
Челябинской области 
в нашей школьной библиотеке!

понедельник, 3 октября 2016 г.

Скоро "ЖУРМИКС"!!!

Ребята! 
Очень скоро, 
29 октября 
с 9:00 до 16:00 часов 
во Дворце пионеров и школьников 
имени Надежды Константиновны Крупской 
состоится 
"ЖУРМИКС - 2016"!!!

Доводим до вашего сведения официальную информацию:

 "В соответствии с календарём городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций города Челябинска на 2016/2017 учебный год, утверждённым приказом Комитета по делам образования города Челябинска от 11.08.2016 №1469-у «О календаре массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций города Челябинска на 2016/2017 учебный год», в целях создания условий для реализации творческого потенциала юных журналистов газетных изданий образовательных организаций г.Челябинска 29 октября 2016 года c 09.00 до 16.00 часов на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской г.Челябинска» пройдёт городской слёт детских средств массовой информации образовательных организаций города Челябинска «Журмикс».







среда, 21 сентября 2016 г.

21 сентября - Международный день мира


21 сентября - международный день мира

Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово «мир» имеет несколько значений.
Мир - вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир -это дружеские связи, согласие между людьми, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Давайте вспомним историю американской школьницы - Саманты Смит, ставшей знаменитой благодаря написанному осенью 1982 года письму руководителю СССР ген. секретарю Юрию Андропову. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале «Таймс». В статье выдвигались предположения, что глава нашей страны опасен для США и что в его правление возможна новая война.
Прочитав статью в «Таймс» Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?».


В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?»
Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: «Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне 10 лет. Поздравляю вас с вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, скажите, как вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела бы знать почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне ваша, Саманта Смитт».

Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в СССР. В июле 1983 года Саманта вместе с родителями вылетела в Советский Союз. В Москве ее ждал теплый прием.

Саманта провела в Советском Союзе две недели. 22 июля 1983 года, перед отъездом домой, Саманта произнесла такие слова, которые помнят многие: «Будем жить». Благодаря девочке появилось новое выражение - «детская дипломатия».
Позже в своей книге «Мое путешествие в СССР» Саманта написала: «Они такие же, как мы». Вот такая история про девочку, которая растопила лед холодной войны




День мира придумали в поддержку мира и впервые Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Пусть летит от края и до края голубь мира.
Белое крыло...
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро.


Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для первого всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Белые голуби — посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремится,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.

Информация взята с блога "Виртуальный дневник методиста"
http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/09/21.html

Поиск в Интернете вела Рената Галимова, 8-а класс