Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


вторник, 7 мая 2019 г.

От сердца к сердцу

София Исламова

От сердца к сердцу или Моя семейная реликвия

Во многих семьях есть люди, которыми гордятся все. О которых рассказывают из поколения в поколение.  Так и в моей семье есть люди, с которых я беру пример.
Меня зовут Исламова София. Я учусь во 2 классе. У меня большая и дружная семья. И я люблю слушать истории про своих прабабушку и ее маму, которые рассказывает мне моя бабушка Галя.
Так, я от нее узнала, что маму моей прабабушки звали Булатова Хаерсофа.


Родилась она в начале 20 века в деревне Кунашак.  Прапрабабушка была сельской учительницей. Ее мужа звали Булатов Гайфулла. Он работал агрономом. Семья у них была большая: два сына Раух и Казбек и две дочери Адиба и Салия. Во времена Великой Отечественной войны всем приходилось трудно. Все, что выращивалось на полях, отправлялось на фронт, на передовую. Баба Галя рассказывала мне, что многие дети бегали на ферму, где перерабатывали семена подсолнуха в масло и таскали жмых подсолнечника. Сторож на ферме был добрым, и не гонял детей. Моя прабабушка была мягкой и доброй женщиной. Очень любила детей. В школе, где она работала, не было разделений на начальную и среднюю школу. Поэтому всех детей учила она. Прабабушка прививала всем детям любовь к Отечеству, храбрость, честность, мужество, милосердие. Ведь во времена войны именно эти качества сплотили наш народ! Бабушка Хаерсофа умерла в 1957 году от болезни сердца. Оба сына погибли во время Великой Отечественной войны. А дочери, после войны, пошли по стопам мамы, и окончили Троицкое Татарское Педагогическое училище (сейчас Троицкое Государственное Педагогическое училище).
Прабабушка Салия Гайфулловна 15 июня 1929 года рождения.


Когда началась война ей было всего 11 лет.  Баба Соня (так мы ее называли) рассказывала, как во время войны они, дети, собирали с полей оставшиеся колосики пшеницы. Или искали, случайно оставшиеся картофелины. И как бегали за тем самым подсолнечным жмыхом. Очень трудное детство было у бабы Сони. Но, несмотря на все трудности она выросла справедливым, добросердечным человеком. Такой же как ее мама.
После войны бабушка окончила педагогическое училище. А после окончания училища жила и работала в Кунашаке, как и ее мама сельской учительницей начальных классов. Там же в Кунашаке она познакомилась с моим дедушкой Недосекиным Николаем Николаевичем, который проходил там службу. Прожили они с дедом там до 1958 года. Потом переехали в Южноуральск. Здесь она работала в школе-интернат. Сначала она была учителем по трудам, а затем воспитателем. В школе ее звали Софья Сергеевна, поэтому и мы, правнуки, называли ее баба Соня. Война оставляла неизгладимый отпечаток на судьбах всех людей. И моя прабабушка навсегда запомнила эти страшные годы. Она всегда призывала своих учеников к добродетели, к сочуствию, к состраданию. Она учила, ставить интересы окружающих выше своих собственных. За успехи в обучении детей бабушку неоднократно награждали почетными грамотами!


Баба Соня хорошо шила и вязала, и учила этому детей. Все ее любили, и даже после выхода на пенсию помнили ее и приходили в гости. Многие воспитанники интерната после выпуска разъехались по стране. Однако, свою учительницу не забывали, писали письма, приезжали в гости и всегда благодарили.
Уже в 90-ых годах бабушке присвоили звание «Почетный труженик тыла».
Бабушка Соня вырастила двух дочерей. А еще к ней часто приходили дети из интерната, которые оставались у них на выходные. Она воспитала достойных людей. Баба Соня умерла в 2016 году, оставив после себя добрые воспоминания.
Моя бабушка Галина Николаевна, хоть и не стала учителем как ее мама, но, также всю свою жизнь связала с воспитанием детей. У бабы Гали пятеро детей! Четверо дочерей и один сын. Троих бабушка родила, а еще двоих взяла на воспитание из детского дома. Но все дети для нее свои, родные и любимые! Все время баба Галя посвящала воспитанию: садики, слезы, утренники, школы, уроки, экзамены, музыкалка, училище, институт… Во всем ей помогала баба Соня. И в воспитании, и по домашним делам. И как бы ни было трудно и тяжело им в жизни они всегда оставались добросердечными, милосердными и справедливыми. Всегда старались прийти на помощь тому, кому она требовалась. Не могли пройти мимо, если знали, что могут помочь. Сейчас все ее дети взрослые, а внуков у нее 10!!! Каждый из нас может в любое время прийти к бабе Гале. А она никогда никого не прогонит, всегда выслушает, пожалеет, подбодрит, даст ценный совет.
Баба Галя сейчас уже на пенсии. Но не оставляет свою работу. А работает она социальным работником. Социальный работник – это человек, которых ухаживает за престарелыми людьми. Все бабушки и дедушки, которых обслуживает баба Галя очень ее любят и ценят. Это очень тяжелый труд! Ведь многие из ее подопечных совсем беспомощны: не могут сами кушать, ходить, двигаться…
Очень большое и доброе сердце у бабушки Гали. И моя мама очень на нее похожа.
Мою маму зовут Ксения Евгеньевна. Она не работает учителем или социальным работником, но любовь к детям ей передалась по наследству от бабушек. Сейчас нас у мамы трое. Но вскоре, в июне, появится еще один маленький член нашей семьи. Сейчас мама сидит дома, в отпуске по уходу за младшим братиком. А вообще, она работала агентом по продвижению товара в крупной фирме. Я очень люблю, когда мама дома. С ней всегда спокойно. Она всегда найдет для нас доброе слово. Но в то же время, она строгая и справедливая.
Как и баба Галя, мама не может равнодушно относиться к чужому горю. Особенно, если у нее есть возможность этому горю помочь. Однажды, случай столкнул маму с женщиной, у которой ребенок оказался в доме малютки. Так мама приложила все усилия, чтоб помочь воссоединиться маме и малышу. Ведь так не должно быть на свете, чтоб жили без мамочек дети….
Я всегда хотела быть похожей на маму. Только с самого детства мечтала стать учительницей. А когда мама и баба Галя рассказали мне про моих прабабушек, то это желание стало еще больше. Ведь, став учителем, я смогу учить детей тому, чему меня учат мои родные: милосердию, добросердечию, состраданию. Это те качества, которые передаются у нас по наследству. То, чем гордится вся наша семья. Для меня – это самая большая ценность!
Я благодарна тому, что у меня такие корни! Я буду стараться ни за что не опозорить чести и доброго имени своих прабабушек, бабушек и мамы!!! 

София Исламова, 2-а класс


1 комментарий:

  1. Очень хорошая добрая статья. София очень подробно описала историю своей семьи. Это очень правильно - гордиться своей семьёй. Ведь без корней не может жить ни растение, ни человек.

    ОтветитьУдалить