Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


суббота, 13 января 2018 г.

Настя Крюкова. Гончарное искусство.


Меня зовут Настя, и как говорит моя мама, я начала лепить из пластилина сразу, как научилась сидеть. Килограммы и килограммы пластилина уходили на мое творчество. Я еще не знаю, хочу ли я создать свой мультфильм по мотивам «Пластилиновой вороны», или повторить путь скульптора Циретели, но точно знаю, что лепка это мое любимое занятие.
В начале учебного года, я записалась в кружок «Изо и керамика». Преподаватель учит нас работать с глиной, объясняет, как изделиям придать определенную форму и текстуру. Мне очень нравится там заниматься, но я еще мечтала поработать на гончарном круге. Для меня это какое то волшебство. Как из обычного куска глины, лежащего на вращающемся круге, может получится кувшин или кружка?
Моя мама нашла, где проводят мастер классы «Гончарного мастерства» и мы туда отправились вместе с ребятами из моего класса.
Мой рассказ о мастер классе надо начать с самой мастерской.


Кода заходишь в мастерскую, сразу понимаешь, что тут работает творческий и очень увлеченный человек. Нашего мастера зовут Витольд. Все полки мастерской заняты изделиями. Тут и посуда, которая сохнет и ждет обжига, есть уже полностью законченные изделия. И что самое интересное, совершенно нет одинаковых вещей. Вроде бы две одинаковые кружки, на первый взгляд, ничем не отличающиеся друг от друга, а нет, в одной ручка немного другой формы, у другой чуть больше диаметр дна. И это не брак, а самая настоящая ручная работа. Это вещи, сделанные с душой.
На первом мастер классе мы работали с московской глиной. Не простой материал, не у всех с первого раза получалось. Вначале мы делали фигурку птички. Мастер нам объяснил, как размять глину, как вылепить туловище, вытянуть мордочку, нанести рисунок. Дальше каждый из нас попробовал поработать на гончарном круге.


 С Витольдом мы сделали глиняные горшочки. И опять, нет ни одного одинакового. Казалось бы один мастер, один гончарный круг, у всех одинаковая глина, а изделия все разные. Нам всем так понравилось работать на гончарном круге, что мы пришли и на второе занятие. В этот раз мы работали уже с другой глиной, с испанской. Т.к. мы уже кое-чему научились в прошлый раз, нам было легче работать. В этот раз мы делали посуду, но разными способами. Первый, лепили глину руками, наносили рисунки специальными стеками.


И второй способ, на гончарном круге. Мы опять все смогли за ним поработать, и в этот раз сделали чаши. Ох, и увлекательное это занятие! Глина будто оживает, когда круг начинает крутиться. Самое главное, ничего не бояться и внимательно слушать объяснения мастера.


По завершению мастер класса мы пьем чай из настоящих глиняных кружек. Все ребята говорят, что чай намного вкуснее и ароматнее чем из обычных кружек. Мы обязательно будим продолжать свое обучение в Гончарной мастерской Витольда, на следующем занятии мы будим делать свистульки.



Настя Крюкова, 1-а класс


Комментариев нет:

Отправить комментарий