Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.

6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска"

Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


среда, 31 января 2018 г.

Арина Сулейманова. "Дружба народов"


В рамках недели «Дружба народов» воспитатель подготовительной группы «Почемучки» детского сада № 340 Лия Равильевна организовала для детей разнообразную деятельность. Ребята знакомились с разными народами, их культурой, национальной кухней,  разучивали стихи, песни, танцы, а так же подвижные игры.
Закончилась тематическая неделя ярким и интересным Фестивалем «Дружба Народов», где воспитанники   готовились к нему вместе с родителями. Было сшито девять национальных костюмов, каждый из которых поражал своей красотой. Ребята изображали представителей разных народов, проживающих на территории нашей большой страны России. На Фестивале были народы из Республики Узбекистан, Казахстан, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, гости из Украины, Цыганский народ, гости из Северного Кавказа и, конечно же, сами хозяева праздника представители Русского народа. 


Не только воспитанники детского сада продемонстрировали  свое мастерство в пении и танцах, но и родители тоже с удовольствием помогали своим детям. Каждый участник "на столько" сыграл свою роль, что все зрители почувствовали мир и дружбу, царившую в зале.
На празднике выступила ученица 5-а класса школы № 61 Валерия Гарипова. Она исполнила песню "Родной край" на татарском языке. 



В заключение фестиваля стал единый флешмоб «Россия».  


Мне удалось не только побывать на этом  мероприятии и пообщаться с родителями детей, но и выступить с танцем «А я чайничала». 


После выступления все фотографировались и я решила взять небольшое интервью. Я подошла к маме Снежаны и задала свой первый вопрос:
 - Здравствуйте, Ирина Викторовна, как Вы считаете, нужно ли проводить такое мероприятие в детском саду?
Мама Снежаны улыбнулась и ответила: 
- На таком мероприятии я впервые, но думаю, что детям надо показывать, какая наша  страна большая и какой у нас дружный народ.
- Какой народ представляла Ваша дочь?
- Снежана представляла Республику Узбекистан. Вместе с бабушкой мы сшили для нее костюм, приготовили узбекское национальное блюдо «Самса». Нам фестиваль очень понравился.
- Спасибо!
Рядом стояла мама Владислава и я обратилась к ней:
- Здравствуйте, Маргарита Юрьевна. Какие у Вас впечатления о фестивале «Дружба Народов»?
Мама Вячеслава слегка пожала плечами, но охотно ответила:
- Мне очень понравилось! Все дети были такие красивые и достойно выступили. Мой сын представлял Республику Казахстан. Я даже не думала, что ребята так четко и оригинально станцуют казахский танец. Вчера весь вечер всей семьей готовили казахское национальное блюдо «Баурсак». На мой взгляд, все было Здорово!!!
- Спасибо, Маргарита Юрьевна! Действительно, все было здорово.



Затем я подошла к Машенькиной маме.
- Лилия Семеновна, скажите, трудно ли было сшить кавказский костюм?
Мама Маши утвердительно кивнула головой и сказала:
- Да. Когда нам предложили представить кавказский народ, я по началу, конечно, усомнилась, сможем ли мы найти кавказский национальный костюм. Но потом, посмотрев разные журналы, поняла, как можно сшить платье и головной убор. Дочь во время танца, смотрелась очень красиво, я рада…. Даже была чем - то похожа на кавказских девушек. А Никита был вообще настоящим джигитом.


- Вы такие молодцы, костюмы получились очень красивые, а Маша и Никита выступали просто замечательно.
Свой следующий вопрос я задала маме Рамили:
- Фарида Рашитовна, скажите, пожалуйста, нужно ли знать человеку свои традиции, обычай?
- Да, обязательно, - ответила она. - Каждый человек должен знать, помнить и чтить свои традиции и культуру. Ведь у каждого народа свои национальные  праздники, традиции, кухня, одежда...

- Вы вместе со своей дочкой исполнили татарский танец. Кто же вас научил?
- Моя бабушка. Она родом из республики Татарстан. В детстве именно она учила меня танцевать, петь песни на родном языке, разучивала со мной разные стихи. Вот и осталось в памяти... и пригодилось на этом фестивале. Каждый вечер с дочкой репетировали танец, думаю, что получилось не плохо.
- Вы шикарно исполнили свои танец, у меня даже дух захватило. Молодцы! Спасибо Вам и Вашей бабушке.
- Какое блюдо вы представили?
- Мы приготовили «чак-чак». Готовить это блюдо не сложно. Нужно раскатать тесто, затем порезать мелко, как соломку, обжарить в масле, высыпать горкой и залить медом.
- Ммм, как вкусно. Спасибо.


Следующий вопрос задаю Сашиной маме:
- Светлана Петровна, как вам фестиваль?
Светлана Петровна даже руками "всплеснула":
- Ой! Знаете, просто нет слов! Все прошло как на одном дыхании! Мой сын пришел в эту группу не так давно, переживала за него, как примут его ребята. Но теперь все сомнения рассеялись. Я так рада за сына. Видели, наверное, как Саша с девочками танцевал такой забавный танец «Ванечка»? Прям, "глаза горели". Придем домой, обязательно покажем папе.
- Здорово! Саша - "умничка" ... и девочки тоже.
- Какое блюдо вы приготовили?
- С самого утра пекла блины с разной начинкой. Приходите пробовать.
- Спасибо!

Ну, что ж, Фестиваль прошел дружно и весело, подарил гостям и воспитанникам множество приятных, позитивных впечатлении. Я тоже соглашусь с мнениями  гостей Фестиваля. Действительно, все было здорово, ярко и грандиозно. Такое... лучше всего видеть своими глазами... Молодцы ребята подготовительной группы!!!  Я очень рада, что в следующем учебном году в нашей школе будут учиться эти ребята. Всем "подготовишкам", их родителям и работникам детского сада от души желаю дальнейших замечательных творческих встреч и праздников. Ну, а мне пора возвращаться в школу, где тоже поделюсь своими впечатлениями об увиденном мероприятии с одноклассниками...

Арина Сулейманова, 5-а класс


Комментариев нет:

Отправить комментарий